?

Log in

No account? Create an account
Молодая кровь. Акынство - ТРЕПАНГ — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Лев Оборин

[ userinfo | юзеринфо ]
[ was written | было написано ]

Links
[Links:| вконтакте facebook ask.fm twitter журнальный зал литкарта литрадио openspace википедия thequestion ]

Молодая кровь. Акынство [Nov. 18th, 2007|08:22 pm]
Лев Оборин
[Tags|, , , ]

Хотел вывесить много стихов молодых авторов с портала www.youngblood.ru, но передумал. Лень копаться в этом. Ну, очередное стихи.ру, даже еще похуже. В большинстве своем и не забавно. Уныло.
За полчаса, которые я бродил по сайту, какие-то эмоции, кроме никаких, во мне пробудило только одно стихотворение. И то потому, что от него веет анекдотическим акынством с лестничной клетки. Платить за газ и вкручивать лампочку будет Пушкин; а акын, как известно, "что видит, то поет".
Автор скрывается под ником Patriot Хренов, а текст такой:

Я несу домой «Войну и мир».
А еще мне обещали Голсуорси.
Улыбаюсь: вот, несу «Войну и мир»!
А еще мне обещали Голсуорси.
На дворе весна. Я пива прикупил.
Девушки вновь стали распускаться…
Я несу домой «Войну и мир».
А еще мне обещали Голсуорси.
Я все помню – там Безухов был.
А еще Наташа и Болконский…
Я несу домой… наверно, «Петушки»…
А еще мне обещали Голсуорси.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: myromiets
2007-11-18 05:59 pm (UTC)
А хорошего там - совсем нет?
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: myromiets
2007-11-18 06:10 pm (UTC)
Грустно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trepang
2007-11-18 06:10 pm (UTC)
это помесь стихов.ру, Ли.ру и еще какого-нибудь сайта знакомств с восторженными комментаторами целлюлитных задниц. "великолепный стих! так тонко, как солнечный лучик".
ну и понятно, основная масса пользователей - не понятые шестнадцатилетними юнцами четырнадцатилетние девочки, слабо представляющие себе, где у них находятся вены, но при этом режущие их оптом налево и направо.
я не искал там чего-то высокого - да просто, чего-то хорошего. искал скорее веселых фриков, пишущих самоироничную хренотень, типа вот этого с "Войной и миром" и Голсуорси. даже их не нашел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: myromiets
2007-11-18 06:13 pm (UTC)
Ну.. тогда реклама Житинским Маши Протасовой и сверхпопулярность Изюбря приобретают зловещий смысл - среди их ровесников они - поэты...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trepang
2007-11-18 06:18 pm (UTC)
Маша Протасова и Изюбрь на этом фоне - гении, само собой. кстати, у Маши Протасовой бывают стихи вполне достойные.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: myromiets
2007-11-18 06:34 pm (UTC)
Я не против ни той, ни другой - дай им бог вырасти, просто печально - хочется, чтобы среди молодёжи было больше талантливых, настоящих...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trepang
2007-11-18 06:54 pm (UTC)
да есть среди молодежи талантливые и настоящие. скажите только, молодежь - это для вас какой возраст?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: trepang
2007-11-18 07:02 pm (UTC)
мне этот текст не понравился.
молодых и талантливых до 20 знаю и правда немного. точнее знал тех, кто был талантлив и до 20, но сейчас они уже старше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: myromiets
2007-11-18 07:08 pm (UTC)
Мне сложно говорить - в силу того, что, увы, вышел из этого возраста довольно давно - практически нет близких знакомых, пишущих стихи, но ещё юных. Но - из тех, с кем общались в юности - несколько состоялись, как поэты и переводчики, насколько сильные ребята- не берусь судить, но... на всю жизнь поэзия для них стала необходима.
А писали. как и все мы - с ранних лет. Но это так, воспоминания.Простите.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trepang
2007-11-18 08:23 pm (UTC)
да за что же, что вы. все прекрасно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lady_cartouche
2007-11-18 09:16 pm (UTC)
извиняюсь, но читать неприятно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trepang
2007-11-18 10:08 pm (UTC)
мне тоже было этот сайт читать неприятно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gfinn
2007-11-19 01:14 am (UTC)
Я несу домой "Войну и мир"
Еще мне обещали Голсуорси
Но я не стал ждать и скорей свалил:
С восьмью томами точно б не доплелся
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: trepang
2007-11-19 10:42 am (UTC)
можно предположить, что Patriot Хренов пишет исследование о семейной саге.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gfinn
2007-11-19 10:57 am (UTC)
скорее всего, у него проблемы с социализацией
(Reply) (Parent) (Thread)
From: patriot_chrenov
2007-12-19 07:15 am (UTC)
Кхм... Извините прозаика Хренова, что позволил себе откликнуться на вашу поэтическую дикуссию, но вы таки упомянули меня...
Ничего не могу сказать об уровне поэзии на http://www.youngblood.ru/ - ну не поэт я... Акын с лестничной площадки? Почему бы и нет? Одну из своих штучек я так и хотел назвать "Акын XXI", да передумал. Получилась сплошная проблема с социализацией:

"Рукав XXI"
Кошки вечно ходят без колготок.
У ежей зонты всегда текут.
Крысы с кораблей уходят редко...
Ну, а я — на это все смотрю.

Я — рукав, косящий от призыва
Что-нибудь куда-нибудь пришить.
Завтра — дай-то Бог! — куплю вот пива,
Деньги кончаться и — будем жить!..


В любом случае это - слабая перепевка Вадима Коссовича. Вот у него:

В моей любви к животным городским –
Бичам, интеллигентам, тараканам –
Нет позы, нет надуманной тоски,
Гражданских чувств, что ноют, словно раны.

Я просто констатирую житьё,
Я вижу то, что надо бы не видеть,
Я слышу, как сaма себе поёт
Троллейбусная дверь перед закрытьем.

Я умиляюсь людям пожилым
Зa их любовь к советской молодёжи,
Люблю беременным смотреть на животы
И пионер мне нравится с мороженым,

И голубь, что надумал помирать,
Набив свой зоб какой-нибудь отравой –
Сидит на тротуаре и плевать
Ему на то, что слева и что справа.

А рядом, в дырке пахнущей подвалом
(Нy в цоколе, там кран ещё торчит)
Кошан – довольный, сытый, но облезлый –
Сидит и думает: у Мурки точно СПИД!

А вон, смотрите, тётька на балконе!
А вон воробушек – настольный интриган.
А там, над Волгой, плавно ходят кони
И возят на спине милиционеров.

Стоп, люди, тише, тише! Нe орите –
Ворона матерно про старый клён поёт!
А мальчик за угол зашёл и начал писить,
Из будки кто-то заорал «Алё!»

Бабулька на скамейке разомлела
И, скинув туфли, сушит ноги – чуешь вонь?
А мимо пионеры то и дело
Серьёзно ходят охранять огонь.

И небольшой табунчик пегих человечков
В цветастых платьях смотрит на меня,
Лопочут на своём, кричат беспечно,
Совсем как люди, Господи прости!

Так вот: в моей любви нет ничего.
Я вмятина на роже у асфальта,
А может, и на жопе у асфальта –
Но где-то эта вмятина должна быть?
(см. Вадим Коссович «МНОГОУГОЛЬНИК» или его головняк на e-banaro.narod.ru)

Вообще же Коссовича лучше слушать, что можно сделать на сайте Beear Records. Там хоть и немного, но все же кое-что есть. Например из старенького:
"Предчувствие гражданской войны"
(привожу полный текст)

Понимаете, какое-то постоянное плохое предчувствие гражданской войны…

Не успеешь крикнуть «Ай!»,
Не успеешь крикнуть «Ой!»,
Когда в спину нож войдет.

Он войдет и выйдет – ты ж
Не успеешь крикнуть «Ай!»,
Не успеешь крикнуть «Ой!»

Шо с тобой? А шо со мной?!
Так вот мысли в голове:
Не успею крикнуть «Ай!»,
Не успею крикнуть «Ой!»

Даже если и успею –
Все равно ты не услышишь,
Когда я вдруг крикну «Ай!»,
Когда я вдруг крикну «Ой!»

Понимаете, какое-то постоянное плохое предчувствие гражданской войны…


Хотя в любом случае к его "звучанию" надо приноровиться, недаром в свое время Коссович выступал как Лабудай Мурняев...
(Reply) (Thread)
From: patriot_chrenov
2007-12-19 10:09 am (UTC)
Ну и еще несколько слов о Коссовиче и иже с ним. Дело в том, что Вадим является отцом-основателем и идейным вдохновителем движения Банаро.

Банаро — это, если хотите, импрессионизм в литературе. Родилось оно на излете хиппанства в России, когда знаменитое «Make love, not war!» переросло в Коссовичевское «А бля чего я так живу? А бля того...»
Само слово «банаро» уже успели переделать на русский манер — не без лукавой помощи самого Вадима. Так что можно говорить, что у «банаро», как у названия направления, есть три источника и составляющих части:

1. Имя итальянского пилигрима — Никола Банаро.
См. Фьюмефреддо-Бруццо «Чудеса Франческо ди Паола»:
«Пилигримы, следовавшие вместе со святым в сторону Сицилии, остановились в местечке Пассо-ди-Борелло (современное название Лауреана-ди-Борелло) к северо-западу от города Пальми. Вскоре к усталым и голодным путникам, нашедшим приют в тени оливковой рощи, присоединилась группа из девяти человек, которые пришли сюда из Арены — небольшой деревушки на юге города Монтелеоне-Калабро, у подножья горы Каулоне.
Как только вновь прибывшие подошли к отдыхающим паломникам, Франческо попросил у них именем Господа кусок хлеба. Странники ответили, что хлеба у них нет, и продолжили свой путь. Но Святой еще громче сказал, что в суме одного из аренцев по имени Никола Банаро лежит хлеб, но сам Никола и его спутники продолжали отрицать это. Тогда Франческо обратился к упрямому аренцу со словами: «Дай мне свою суму. Я совершенно уверен, что то, что в ней лежит есть не что иное, как хлеб». Сказав это, он сам вытащил из сумы хлеб, такой пышный и теплый, как будто его только что вынули из печи.
Увидев это, пилигримы страшно удивились, а Никола Банаро упал на колени, заливаясь слезами. Он прекрасно знал, что никто из его домашних не мог положить ему такой прекрасный хлеб. Взволнованные странники по очереди подходили к Святому, чтобы прикоснуться к его одежде, а он тем временем раздавал всем хлеб. Но по мере того, как он раздавал хлеб, хлеба не становилось меньше, напротив, каравай вырастал на глазах. Франческо повторил чудо Иисуса Христа.
Чудо глубоко взволновало пилигримов. Вместе с Франческо они двинулись дальше в направлении Мессинского пролива, воздавая хвалы Господу, ибо хлеб у них с тех пор более не иссякал.»

Таким образом, банаро — имя нарицательное для пилигрима, НЕ МОГУЩЕГО ИМЕТЬ ПРЕКРАСНЫЙ ХЛЕБ, близкого по неверию к Фоме, но и впечатлительного — некий вечный студент и к тому же только что с Арены.

2. Самонаименование папуасского племени — банаро. Язык этого племени (тоже банаро) относится к изолированным языкам Западного и Восточного Сепика. Ну, а сказать на жителя России, что он — банаро, все равно, что признать его упавшим с Луны.
(Надо полагать, что я — с Восточного Сепика, поскольку Волгоград находится прямо на Запад и чуть-чуть южнее от Волжского; и далее свыше 90-та километров — говорят, что уже почти 99 километров — всё будет Волгоград. Один мой друг — он как раз с Западного Сепика — так сказал о себе: «Я научен, как микроб в города прямой кишке.»)

3. Первое слово вечного студента утром, когда он проснулся от страшной головной боли и, поднапрягшись, вспомнил, что вчера прогулял последние деньги, а до стипендии еще две недели.
(По другой версии, последний - сквозь вдруг накатившее икание и редуцирование - тост все того же вечного студента накануне: — За дружбу народов!)

Концептульно же Банаро стоит на следующих принципах:

1. Попробуйте котёнка потыкать мордочкой в блюдце с молоком: сколь бы он ни был голоден – все равно будет упираться и не станет есть, пока вы его не отпустите. А что говорить о нас – людях? Нам еще в школе обрыдли все эти доводы-выводы-нравоучения. Поэтому даже от басней с их моралями тошнит. Ну и вообще, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вот и в литературе, полагают Банаровцы, важнее не рассказать, а показать, то есть рассказывать так, чтоб читатель/слушатель увидел, СОПЕРЕЖИЛ. Не научить – «чему бы жизнь нас не учила…» – а расшевелить, растормошить, а уж выводы, оценку каждый сделает сам. Пожалуй, в наиболее чистом виде это представлено в Коссовичевской «Кошке»:
(Reply) (Thread)
From: patriot_chrenov
2007-12-19 10:10 am (UTC)
В детском саде за решеткой,
где весь день играют дети,
кто-то ночью вздёрнул кошку:
я иду –
она висит,
я стою –
она висит,
я ушёл –
она висит.
Дворник снимет, отнесёт,
закопает, дай-то Бог.
перекурит – вот и всё,
вот и всё,
пошли вы все!


2. Поскольку важно не рассказать, а показать, то сюжет уходит на второй, если не третий план. Да и стоит ли гнаться за «печатными станками» бестселлерных сюжетников с их рабовладельческими плантациями? «Мене деньги не нужны, потому что я худой». Наше дело – язык. Слово должно завораживать, вести, чуть ли не на ощупь передавать интонации. Я зык должен быть предельно близок теме и тому, кому все это излагается – тогда читатель/слушатель ощутит себя сопричастным, «раскроет варежку» и в результате будет готов к самостоятельной (якобы самостоятельной) оценке всего изложенного. И вот тут опять срабатывает эффект «блюдечка с молоком»: начни тыкать котенка в молоко – он будет упираться, а вырвавшись – скорее всего убежит. Но пододвинь, просто пододвинь блюдечко ему поближе к мордочке – он сам найдет молоко. Так и в литературе. Не навязывай своих оценок, выводов читателю, но просто подведи его к логическому завершению – он сам сделает этот последний шаг. Это можно бы отнести к «приемчикам», технике… если бы не принцип Банаро «мы не проповедники – мы просто не можем молчать». Или проще: «да ну, какой я психбольной… мне просто нравится – и всё.»

3. «Подведи»? Именно подведи – как два друга идут по дороге, ведут интересную беседу, и тут, если даже один остановится, то второй непременно сделает еще несколько шагов, прежде чем обернуться. Поэтому необходима предельная искренность, чтобы читатель доверился автору, как другу. Поэтому никакого высокомерия, никакого менторского тона, а вот самоиронии – сколько сможешь. Поэтому в большей части повествование ведется от первого лица. Поэтому столь часто мы «вызываем огонь» на себя. Оно, конечно, и это можно бы отнести к просто «технике», если бы не концептуальная установка: пусть я ничего не смогу изменить, но я ответственнен за этот мир. Я делаю любовь во время вашей войны.

4. Как там у «нашего всего»? «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»? Поэтому практически всегда – при предельно искренности-то, чуть ли не исповедальности – некая отстраненность. Язык вроде бы и простейший, разговорный, но порою спускающийся до бульварщины а то и откровенной нецензурщины и это – при обилии научных терминов. Изгольство над читателем: рассказ «Таких не берут в космонавты» заканчивается вывертом:
«А Вы таки спросите, при чем здесь космонавты?
Так я Вам сразу так и заявил: таких не берут в космонавты!»
Вроде бы просто крючечек, зацепочка для завлеколо-развлекалочки… Но почему тогда порой вдруг прорывается открытый вызов, а то и неприязнь? Да потому что,
«Канализационноизнаночный мир
Мне ненавистен, но я давно
Со всеми вместе его заслужил.

Рассыпь свою молодость по трудодням
И магазиновым радостям,
Вонзи в бижутерию скачущих глаз
Гнилую нитку мечты!

А я сыт по горло
Калечущей нас
Деморализованной гадостью…»


М-да… вот такой сумбурный литературоведческий анализ… Да ладно, чего уж там…
(Reply) (Thread)